Перейти к содержанию

Жители России недолюбливают власть

РФ Леонид Млечин: Подготовленность поддерживать власть смешивается в душе жителя России с глубочайшей нелюбовью к ней.

Леонид Млечин — один из тех отечественных корреспондентов, чье имя соединяется с свободной СМИ. Будучи общественно-политическим обозревателем организации «ТВ Центр», Млечин активно сообщает фактичную и образную прозу, снимает кинофильмы и считается нередким посетителем радиостанции «Эхо Столица». После того, как на отечественном телевидении вышли его фактичные картины «Ярко-красный государь» и «Преемник трона» о Ким Ир Сене и Ким Чене, северокорейские власти официально осудили Млечина к смертной экзекуции.

В своем интервью Леонид Млечин сообщил о собственном мнении насчет отношений между Украиной и Россией.

Леонид Михайлович, посол РФ на Украине Михаил Зурабов сообщил, что украинцы и жители России — это 1 народ… Вы делите его соображение?

Выбор нашего текущего посла на Украине очень плохой. Это человек оставил крайне дрянное ощущение на посту министра РФ и, мягко выражаясь, не пользуется симпатией среди нашего народа. Я был удивлен подобным избранием его в качестве посла. Какой знак РФ подает Украине посылая им политика, который был принужден оставить пост, поскольку вызывал просто глобальные возмущения в нашем сообществе?

РФ и Украина — это 2 различных страны, русские и украинцы — это 2 различных народа. Другое дело, что мы перемешаны. Множество украинцев проживают в РФ. Ты, в общем, никогда в жизни и не обнаруживаешь, что это хохол. Очень многие и рассказывают без щелевого «х».

Не надо хныкать по русским временам, призывать к образованию федеративного страны, что действительно никому и не надо. Необходимо рваться к тому, чего добился ЕС.

Когда мы с оператором впервые ездили из Франции в Бельгию, я понимал, что пределов они не имеют, однако полагал, что-нибудь так как есть, давай снимем. Однако мы проехали и не обнаружили ничего. Где-то на карте граница есть, в жизни — нет.

На утилитарном уровне — это отличная вещь. Я прибываю к вам в Киев, не предъявляя никаких бумаг, вы прибываете к нам в Столицу — нет ни таможни, ни паспортного наблюдения. В Киеве и Москве собственные правительства и парламенты, послы и депутаты, однако для меня это без разницы, в случае если я могу свободно отправиться в Чернигов либо Керчь, устроиться там на работу и ощущать себя как дома. Вот к чему нужно рваться.

А мы хотим, чтобы также просто можно было двигаться не только лишь в Столицу, в Рим либо Лондон.

Ну конечно! Там-то люди себе это организовали. И у нас в РФ проходит диалог о безвизовом режиме с ЕС годами. Однако тут (на Украине — Авт.) нам предоставляется возможность добиться большего.

Украина есть и будет независящая. И дай господь ей счастья и благоденствия.

Однако отчего-то РФ желает дружить с Европой, и в то же самое время ей крайне не по нраву, когда речь заходит о дружбе Украины с Европой.

Это все рудименты бывшего Единения, когда Украина представлялась периферией, которая обязалась совершать то, что постановят в городе Москва. И никоим образом невозможно это одолеть. Такое отношение ко всем прежним республикам СССР, покровительственно-высокомерное. Данная позиция — причина наших неприятностей с с государством Украиной. Никоим образом люди не в состоянии свыкнуться, что Украина — независимое свободное правительство. Рассчитываю, что юное происхождение увеличится без этих недоразумений.

Я полагаю, что Украина для нас сегодня — самый важный политический компаньон. Не США, не Германия, а Украина. Это наш сосед, огромная страна, у нас такие узкие связи, и нужно, чтобы эти узкие связи были причиной не неприятностей, а благоденствия.

С появлением новой власти на Украине политэлита наших обоих государств активно начала говорить о потеплении отношений и восстановлении «сильной дружбы». Однако результаты сильной теплой погоды часто могут быть плачевны. Чем завершатся наши «поцелуи», как воплотился Зурабов?

У нас на самом деле в настоящее время есть чувство эйфории. Я был в хандре последнее время, ощущалось некоторое агрессивное отношение к Украине.

Основной вопрос стоит в том, чтобы почти осуществлять и совершенствовать наши отношения. А здесь — ступор. Поскольку РФ ничего особого посоветовать не в состоянии, помимо каких-либо примитивных программ с газом. Ну и сама отечественная финансовая модель, мягко выражаясь, далеко не безупречна.

В одном из интервью Вы заявили, что если б в истории РФ не было Сталина, РФ бы сегодня преуспевала. Если бы не было Путина?

Если б не было Путина, то политически — ситуация была бы более свободная. Я бы избирал в 2000 году за Примакова (впрочем его очень многие опасаются — и безосновательно). Полагаю, он бы требований 4 года. После пришел бы другой человек. И люди бы пристрастились к тому, что избрание главы — это обычный процесс: вице-президент приехал к власти, прошел его период и он ушел.

Крайне оперативного финансового формирования все равно не случилось бы. Просто независимость обсуждений рекомендовала бы больше видов. Действительно, мы заложники собственного обилия: представляете, в случае если у тебя из земли бьет фонтан нефти…

Однако он же истощит…

Да, однако это будет затем. А для чего мне размышлять о том, что будет затем — меня никто к данному не направляет, я сам себе владелец.

Вы заявляли о том, что слова «выборы», «общественно-политическая партия», «селективная кампания» имеют установленный резон, однако только не в России. А вероятен ли для РФ демократический маршрут формирования?

Все страны прошли данный маршрут. Никакой обреченности нет. Уж какие страны с каким твердым режимом пришли в конечном счете к раскрученной демократии. И РФ неизбежно к данному прибудет.

Когда?

Не понимаю. Есть эксперты по прошлому. Экспертов по грядущему нет (иронизирует).

Однако вы предсказываете, что в 2012 году Путин вновь будет вице-президентом…

В случае если попытается. В случае если он попытается стать вице-президентом в 2012 году — страна за него проголосует.

В лице новой власти на Украине корреспонденты видят попытки ограничить свободу слова, ввести цензуру. Для РФ данная неприятность не новая. Как не разрешить свертывания демократических свобод?

Я не понимаю, как этого можно не разрешить на постсоветском пространстве. Пока, есть все предпосылки для того, чтобы водворился твердый порядок. Люди пристрастились подчиняться. Им еще ничего не заявили, а они автоматом создаются. Когда Горбачеву заявляли: «Да покажите твердость», он отвечал: «Как без проблем в одну секунду показать такую твердость, что вы затем и слова не заявите».

На чем держится независящая СМИ РФ?

Независящая СМИ РФ довольно мала. Она держится на личном капитале. Власть осознает, что это нужно, пускай даже в небольших размерах. У нас есть несколько более свободных каналов. Однако есть и ужас перед телевидением. Власти представляется, что телевидение так авторитетно, что это так производительный аппарат, что его невозможно оставить без наблюдения: кто-то схватит и займет ваше место. Это ошибка. Не телевидение устанавливает расположение духа сообщества.

А что тогда? Кто создает социальное соображение?

Социального соображения в России нет. Социальное соображение — это функция от познания. Ну какое у меня вполне может быть соображение о фотонной механике, в случае если я о ней ничего не разбирал? Впрочем может, разумеется, быть…

По виду «не разбирал, однако сужу»?

Ну да.

Из-за этого рассуждать об публичном мнении в РФ невозможно. Есть совокупность представлений, суеверий, закоренелых, легенд, которые наполняют это завещанное место. Они и устанавливают действие людей. Однако оно достаточно различны. У нас была история с «приморскими партизанами». Несколько злодеев стали уничтожать милиционеров и повествовать, что они воздают за милиционерский беспредел. И сообщество их поддерживало. Это такие же люди, которые избирают за Путина либо за Медведева. Их стремление и подготовленность поддерживать власть смешивается в их душе с глубочайшей нелюбовью к власти, сомнением и радостью приняться за кол и пойти их громить. И это свойственно для истории РФ. Штатская битва. Одни люди предварительно предназначаются императору, затем — большевикам, а немного что-нибудь пошатнулось — они за винтовку, в лес и бунтуют целые губернии просто против любой власти.

У людей отсутствует представления о настоящем мироустройстве. В голове у российского человека, который сильно остается русским, страшная кашка.

Патриарх Кирилл планирует в начале июля на Украину. И ему не хочется двигаться по улице имени Мазепы в Киево-Печерскую Лавру, выстроенную гетманом…

Сегодня знаменательная наука, в том числе отечественная, абсолютно иначе рассматривает деятельность Мазепы, не именует его изменником, предателем, осознавая всю неприятность обстановки, в которой он оказался и т. д. Просто я подозреваю, что эти знаменательные работы не дошли до всех. Это трудно конфисковать из общественного сознания.

Патриарх — это так как не представитель массы…

Однако так как даже высочайшие проживают в такие же легендах, что и другие. Собственных легенд нет — совместные на всех (иронизирует).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *